Что из этого овощ картофель огурец фасоль

Что из этого овощ картофель огурец фасоль

Лексическая тема недели:

«Огород. Овощи».

Рассмотрите дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец. Объясните, что все это можно назвать одним словом «овощи». Обратите внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус. По возможности расскажите и покажите ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет…). Совместно с ребенком приготовьте любое блюдо из овощей. В качестве экскурсии можно посетить с ребенком рынок, овощной магазин и посмотреть, какие овощи там продают.

Ребенок должен усвоить следующий словарь и активно его употреблять в речи

Предметный словарь: Огород, грядка, овощи, картофель, огурцы, помидоры (томаты), свекла, лук, чеснок, капуста, редис, укроп, петрушка, кочан, горошинка, лопата, лейка, мешок, корзина, ящик, вредители, гусеницы, жуки, салат , суп, сок, овощевод, продавец.

Качественный: Садить, ухаживать, рыхлить, выращивать, расти, зреть, поливать, полоть, убирать, копать, срывать, выдергивать, срезать, собирать, варить, сушить, выжимать, тереть, угощать, чистить, делиться.

Глагольный: Разноцветный, большой, длинный, короткий, треугольный, овальный, спелый, неспелый, зрелый незрелый, сырой, вареный, твердый, мягкий, горький, сладкий, кислый, соленый, сочный, полезный, легкий, тяжелый, свежий, крупный, мелкий.

Словарь наречий: Высоко, низко, вкусно, невкусно, полезно, вредно.

Поиграйте с детьми дома

Игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и5 с существительными, употребление слов один – одна – одно, два – две) Одна морковка, две морковки. Один огурец, два огурца,….

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи

Тук! Тук! Тук! Тук! Раздается в доме стук. Мы капусту нарубили, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.
Перетерли, Хватательные движения обеими руками.
Посолили Указательный и средний пальцы трутся о большой.
И набили плотно в кадку. Удары обеими руками по столу.
Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руки.

Упражнение «Исправь ошибку». (Развитие слухового внимания. Усвое­ние относительных прилагательных.)

Исправленные предложения дети должны проговорить целиком.

(Картофельное пюре приготовим из моркови. Свекольный салат приготовим из чеснока. Морковный сок приготовим из лука. Капустный пирог приготовим из кабачка. Огуречный салат приготовим из помидоров.

Гороховый суп приготовим из редиски. Тыквенное повидло приготовим из укропа.И т. д.)

Упражнение «Назови ласково».(Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе).

Помидор – помидорчик – помидорчики

Перец – перчик – перчики

Тыква – тыковка(тыквочка) –тыковки

Редис – редисочка – редисочки

Морковь –морковка (морковочка) – морковки

Свекла – свеколка (свеколочка) – свеколки

Чеснок –чесночок –чесночки

Лук (луковица) – лучок (луковичка) – луковички

Репа – репка (репочка) – репки Укроп – укропчик – укропчики

Капуста – капусточка – капусточки

Упражнение «Один – много». (Образование множественного числа существительных в именительном и родительных падежах).

Огурец — огурцы — много огурцов

Читайте также:  Видеть во сне щенков маленьких красивых

Помидор – помидоры – много помидоров

Картофель – картофель – много картофеля (картошки)

Баклажан – баклажаны – много баклажанов

Перец – перцы – перцев Тыква – тыквы – тыкв

Морковь – моркови – моркови

Свёкла – свёклы — много свёклы (свёкол – в значении «много штук»)

Лук (луковица) – лук (луковицы) – много лука (луковиц)

Репа – репы – реп Петрушка – петрушка – много петрушки

Игра «Чего не стало?» [Развитие зрительного восприятия и внимания. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме родительного падежа в единственном и множественном числе).]

Взрослый раскладывает перед ребенком четыре картинки.

Логопед. А сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало?» По­смотри на картинки. Что на них изображено?

Ребенок. Баклажан, салат, свекла, укроп.

Взрослый. Запомни эти названия. Сейчас ты закроешь гла­за, а я уберу одну картинку. Ты должен будешь сказать, чего не стало.

Взрослый убирает одну из картинок.

Взрослый. Чего не стало?

(Аналогично: комплект – картошка, перец, петрушка, горох; огурцы, репа, лук, чеснок)

Развитие связной речи

Совместно с ребенком составьте описательный рассказ про овощи (по выбору), по следующему плану:

2. Как назвать по-другому (например: помидор это овощ)

4. Какой имеет внешний вид: форма

7. Какой на вкус?

8. Что из него готовят?

Работа по картинке-загадке «Помоги Пете». [Развитие зри­тельного восприятия и зрительного гнозиса. Профилактика нару­шений письменной речи.]

Взрослый. Рассмотри картинку, назови и покажи все овощи, изображенные на ней. Так ты поможешь мальчику собрать урожай.

ПОЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ ДОМА

Русская народная сказка «Вершки и корешки»,

Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники»

Ю. Тувим «Овощи», Дж. Родари «Чиполлино», А. Пластов «Костер в поле»

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8926 — | 7234 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Задание 1. Родителям рекомендуется:

— рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;

— объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;

— обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;

— по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет…);

— совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей

Задание 2. Рассмотреть картинки с изображением овощей. Попросить ребёнка соотнести натуральный овощ с его изображением на картинке.

Задание 3. Отгадать загадки:

— Красная девица сидит в темнице, а коса – на улице. (Морковь)

Читайте также:  Плетенка с сосисками и сыром

— Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок, к земле прирос он крепко. Что же это? (Репка)

— Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый,

А рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис)

— Голова на ножке, в голове – горошки. (Горох)

— Я длинный и зеленый, вкусный и соленый,

Вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец)

— Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Задание 4. Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): огурец-огурчик, помидор-помидорчик…

Задание 5. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имен существительных): огурец — огурцы, помидор-помидоры…

Задание 6. Дидактическая игра «Назови цвет», «Назови форму» (согласование существительных с прилагательными). Морковь (какая?) – оранжевая, помидор (какой?) –… Огурец (какой?) – овальный, репка (какая?)-…

Задание 7. Развитие общей моторики «Урожай»

В огород пойдем, урожай соберем

Мы моркови натаскаем

И картошки накопаем

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный

показывают круг руками

Упражнение для пальчиков «Засолка капусты»

Мы капусту рубим

Мы морковку трем

Мы капусту солим

Мы капусту жмем

резкие движения кистями вниз и вверх

движения кулаками к себе и от себя

движения пальцев как при посыпании соли

интенсивное сжимание пальцев обеих рук в кулаки

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Вот те на! Я только недавно учил своего ребенка что является фруктом, а что является овощем, а тут такая новость. Как говорится меньше знаешь — крепче спишь 🙂

Мало того, что я сегодня выяснил, что огурец — это не овощ, так еще оказывается и помидор — это не овощ . и вероятно даже не фрукт!

Давайте теперь подробнее и по научному .

Что на самом деле овощи, а что — фрукты (и как это определяется)?

Яблоко — это фрукт, как и банан, а огурец — овощ, так думают многие. Но с точки зрения ботаники всё не совсем так. Хорошей новостью является то, что количество овощей и фруктов, которые необходимо съедать за день, как бы «суммируется», поэтому можно есть то, что вам больше нравится. Но многие из продуктов, которые мы привыкли считать овощами, на самом деле фрукты.

К фруктам, например, относятся фасоль, кукуруза, сладкий перец, горох, баклажаны, тыква, огурцы, кабачки и помидоры, поскольку всё это — цветущие растения. Внутри них есть семена, и размножаются такие растения с помощью этих семян. Строго говоря, даже орехи — это фрукты, как и зерно.

Овощами ботаники называют все остальные растения — листовые (салат и шпинат), корнеплоды (морковь и редька), стебли (имбирь и сельдерей) и цветочные почки (брокколи и цветная капуста).

Читайте также:  Выращивание дыни в средней полосе

Так, понятно, значит помидор — это тоже фрукт? А вот тут опять все не так просто 🙂

Помидор согласно ботаническим сведениям — это ягода. С точки зрения ботаники, плод, который мы употребляем в пищу, правильно называть многозвездной синкарпной ягодой. Эта ягода имеет тонкую кожуру, сочную мякоть и множество находящихся внутри семян.

Испанцы называли его «поми дель Перу» — «перуанское яблоко», галантные французы — «пома аморис» — «яблоко любви», эстеты-итальянцы — «помо д’оро» — «золотое яблоко». Индейцы-ацтеки, раньше всех познакомившиеся с этим плодом, называли его «томатль» — «крупная ягода». А мы вслед за итальянцами называем его помидор. Индейцы правильно назвали помидор ягодой — с точки зрения ботаников, это действительно ягода, хотя у нас принято использовать её как овощ, с солью — в салатах, соусах, супах, фаршируя, маринуя, запекая и жаря. Но из помидоров и сладкие варенья варят.

У нас в стране с сточки зрения технологической систематики, помидор привыкли относить к овощам. Здесь имеется в виду способ выращивания, схожий с другими овощными растениями. То есть это однолетняя, пропашная культура, урожай которой собирается после непродолжительной обработки почвы и ее рыхления.

В Евросоюзе же к этому вопросу несколько другой подход. К фруктам там относят сочные плоды растений, в частности, костянки или ягоды. Таким образом томаты, с точки зрения европейцев, являются фруктами.

Короче, полный бардак 🙂

Огурцы относят к семейству тыквенных, но на самом деле они фрукты, а не овощи. По сути, огурец — это ползучая лоза, врастающая корнями в землю и цепляющаяся за решётки или другие несущие конструкции, обвиваясь вокруг опор тонкими спиралевидными завитками.

Огурцы родом из Индии, однако в настоящее время выращиваются на большинстве континентов. Их специально культивируют по крайней мере уже 3 000 лет, и, вероятно, первыми в Европе их начали употреблять в пищу греки и римляне. Записи свидетельствуют о появлении огурцов в 9-м веке во Франции, в 14-м веке в Англии и в 16-м веке в Северной Америке. На сегодняшний день существует множество различных сортов, которыми торгуют во всём мире.

Подведём итоги: если у растения есть семена, то это фрукт, а если нет — овощ. Но почему же мы привычно называем овощами перец, кукурузу и огурцы? Виной тому исторически сложившееся мнение, что значение имеют не биологические особенности продукта, а вкус. В кулинарии фруктами называются сладкие плоды, а овощи же — более пикантные и не такие сладкие. Фрукты часто подаются в качестве десерта, а овощи являются частью основного блюда.

Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге есть канал Telegram. Подписывайтесь, там будет интересная информация, которая не публикуется в блоге!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector