Что лучше чемодан или сумка на колесах

Что лучше чемодан или сумка на колесах

Совет 1. Куда и зачем?
Прежде всего нужно решить, куда вы едете, зачем и на сколько времени. В поход по Крымским горам отправляются с рюкзаком, портплед для выглаженного костюма требуется тоже не часто, поэтому мы рассмотрим только багажные принадлежности, с которыми отправляются на юг большинство отдыхающих – дорожные сумки и чемоданы. Выбор между ними каждый делает самостоятельно, хотя далеко не всегда учитывается ряд важных моментов. Начнем с сумок.

Совет 2. Как выбрать дорожную сумку.

Одним изглавных достоинств сумок является их мягкость. При транспортировке сумки, например, в автомобиле, мягкую сумку можно запихнуть в любой угол багажника или салона, а с чемоданом фиксированной формы сделать этого нельзя. Кроме того, сумку можно переносить с помощью наплечного ремня, при этом сумка хорошо и удобно прилегает к телу путешественника. Отдельный вид сумок – сумки на колесиках, сочетающие в себе удобство транспортировки и изменяемость формы – но учтите, что формы только верхней части сумки, поскольку дно закреплено на жесткой раме с колесиками. Еще одно важное достоинство сумок – их небольшой размер и возможность взять с собой в кабину самолета. Сразу отметим и главный недостаток любых сумок – носильные вещи в них неизбежно мнутся. Но нам ведь не так часто требуется идеально отглаженный смокинг для посещения казино в Монте-Карло, верно? И потом, в сумку можно уложить только немнущиеся вещи, а остальное аккуратно упаковать в чемодан.

При покупке сумки нужно решить, какие цели вы преследуете. Если задача состоит всего лишь в перемещении носильных вещей, бритвы и одеколона из своей квартиры в турецкую гостиницу, то покупать дорогостоящую сумку нет необходимости. Если же вы собираетесь проживать в роскошном пятизвездочном отеле и рассчитываете на трепетное отношение персонала, то следует покупать сумку подороже – служители гостиничного культа обращают внимание прежде всего на обувь клиента и багажные принадлежности.

Совет 3. Какие преимущества у чемодана перед сумкой.
Преимущества чемоданов перед сумками очевидны – при переезде вещи в них можно уложить более аккуратно, меньше мнутся и значительно лучше выглядят по приезде. Однако большой чемодан при авиационном перелете приходится сдавать в багаж, что грозит потерей вещей. Поэтому стоит задуматься, действительно ли вам нужно столько одежек на недельный отдых в Греции? Имеет смысл обзавестись чемоданом, который по размеру разрешено брать в кабину самолета – в инструкции на чемодан это обязательно будет указано. И вспомните правило: перед поездкой следует собрать все, что вы считаете абсолютно необходимым для своего отдыха. А затем убрать ровно половину этих вещей и взять с собой вдвое больше денег.

Совет 4. На что обратить внимание, выбирая чемодан на колесиках.
Сумки не обязательно снабжаются колесиками, а вот чемоданы без колес сейчас практически не выпускают. Однако колесики тоже бывают разные. Прежде всего, они должны по возможности глубже утапливаться в корпус чемодана, иначе при погрузке-разгрузке в аэропорту их обязательно сломают. Важно, чтобы колеса катались по отдельности, каждый на своей оси. Сколько колес? Если предстоит транспортировка исключительно по гладкой ровной поверхности – то лучше четыре (для больших чемоданов), но такое бывает не всегда, даже в «западных» аэропортах, а катать такой чемодан по булыжнику или песку крайне неудобно. С другой стороны, если сломается хотя бы одно колесо у двухколесного большого чемодана, то дело плохо. А на трех колесах кое-как перемещать чемодан можно. Идеален вариант четырехколесного чемодана, который можно везти и на 4, и на 2 колесах. Причем они должны быть сделаны из резиноподобного силикона, колеса из жесткой пластмассы обязательно треснут и сломаются.

Совет 5. Какие ручки на сумке и чемодане не оторвуться в первую же поездку.
Представить себе чемодан или сумку на колесиках без телескопической ручки сейчас невозможно. Но годится не всякая – лучше, если ручка будет из двух, а не трех выдвижных секций (меньше сочленений – меньше ломается). Ручка должна быть прочной и полностью утапливаться в корпус вашей клади. И обязательно – помимо выдвижной ручки должны быть еще одна, а лучше две обычные ручки из пластмассы или прочной пластиковой ленты. Грузчики в аэропорту не станут возиться с телескопической ручкой, и если других нет – просто швырнут чемодан на ленту транспортера, ухватив за колеса или углы, обязательно что-нибудь повредив.

При покупке сумки средней стоимости особое внимание следует обратить на крепление и вид ручек. Ручки должны быть прочно прикреплены к основе – можно просто подергать. Желательно, чтобы ручки были армированы, например, поливинилхлоридной трубкой. Простые нейлоновые ленты болтаются по бокам сумки и неизбежно грязнятся даже в западном чистом аэропорте.

Совет 6. Чемодан с какими замками стоит предпочесть.

В корпус чемодана обычно встраивают цифровой замок. Казалось бы, этого и достаточно, однако лучше, если имеются еще и ушки для навесного замка. Особо крупные чемоданы стоит замотать специальной пленкой, но не от воров, а только затем, чтобы при тряске случайно не раскрылись замочки. Рассчитывать на полную защиту от аэропортовских умельцев не стоит. Если ваша кладь чем-то им приглянулась, то они все равно чемодан вскроют, ваши бриллианты, айфон и бутылку водки вынут, а чемодан снова замотают так, что вы ничего и не заметите. Меры предосторожности очевидны. Как говорил древний грек Биант – все свое ношу с собой. Он имел в виду, что все ценное берет с собой в кабину самолета.

Читайте также:  Рецепт филе минтая с картошкой в духовке

Совет 7. Из какого материала стоит выбрать чемодан или дорожную сумку.

Для путешественников выпускаются чемоданы матерчатые и пластиковые. Легкие чемоданчики из прочной синтетики удобны, но все-таки боятся порезов и прочих повреждений. Пластиковые жесткие чемоданы в этом смысле гораздо лучше, однако царапаются и (редко) даже трескаются. Самые прочные чемоданы сделаны из пластика, армированного мелкой металлической (титановой) стружкой. Разумеется, они подороже. Самыми престижными и, соответственно, самыми тяжелыми и неудобными являются чемоданы из кожи. И уж конечно, самыми дорогими. В эпоху малиновых пиджаков такие чемоданы производили впечатление на другие малиновые пиджаки, сейчас хвастаться крокодиловыми чемоданами и покупать их вроде бы незачем. Миллиардер Билл Гейтс, между прочим, всюду ходит в обычных джинсах и с рюкзаком.

Рынок дорожных сумок не так велик, как может показаться при беглом осмотре магазина. Сумки изготавливают из простецкого нейлона, или из более внушительной синтетики с полимерной подкладкой, или из кожзаменителя и, наконец, из натуральной кожи. Самые дешевые – это, разумеется, нейлоновые сумки самых различных размеров. Несмотря на иностранные надписи типа «Pro sport» и «Luxus», большинство дешевых сумок делается в России и странах ближнего зарубежья. При этом отечественные сумки довольно прочны, хотя и не производят впечатление солидных. Гораздо более высокого качества изделия выпускают итальянские компании, а лучшими за похожую цену можно считать благородные английские баулы.

Разумеется, самые эффектные, солидные и дорогие сумки изготовлены из кожи − обычно крупного рогатого скота, а то и экзотических животных. Они же и самые тяжелые, но вряд ли владелец такой дорогой сумки будет совершать с ней многокилометровые переходы. Он положит сумку в багажник своей столь же дорогой машины или передаст носильщику в гостинице. Или купит сумку на колесиках с выдвижными ручками.

Совет 8. Что должно быть внутри у хорошо сделанного чемодана.

Внутри чемодана должно быть несколько отделений, закрывающихся на молнию или просто отделенных друг от друга. Слишком много отделений не приветствуется, это затруднит упаковку вещей. Не забывайте про ограничения – в чемоданах, сдаваемых в багаж, нельзя провозить атомные бомбы, дуэльный пистолеты и… ну, вы сами все понимаете.

Приятной покупки! Только не торопитесь выкладывать деньги, увидите очаровательный чемоданчик с эффектным лейблом. Дефицита давно нет, а от неудачно выбранных багажных принадлежностей вам теперь никуда не деться − по крайней мере весь отпуск.

Дорожная сумка:

  • Сумки дорожные на колесах появились в продаже недавно, но по праву завоевали любовь многих путешественников. По их мнению, этот вид сумок обладает множеством плюсов:
  • Они легки, и, по сравнению с чемоданом, могут выиграть 5-6 кг, что позволит увезти с собой больше вещей. Также это важно для женщин, которые не отличаются дюжей силой.
  • В пустом виде их быстро, просто и компактно сложить для хранения. В кладовой или шкафу сумка дорожная на колесах занимает мало места, что обеспечивает аккуратность и порядок.
  • Багажная сумка на колесиках весом с содержимым до 5 кг и размерами до 115 см в трех плоскостях считается ручной кладью, а значит, ее можно взять с собой в салон самолета.
  • Сумки дорожные на колесах без затруднений можно переместить по узкому коридору вагона и салона в самолете, чему способствует вытянутая обтекаемая форма. Они могут поместиться даже под нижней боковой полкой плацкарта, что практически невыполнимо с чемоданом.
  • Одну тяжелую сумку могут нести двое, т.к. у нее две ручки. Это актуально при подъеме или спуске по ступням, особенно в метро и на вокзале.
  • В отзывах о сумках на колесиках есть полезное упоминание: у некоторых моделей есть функция увеличения объема.
  • Подставки или «ножки» на дне препятствуют попаданию загрязнений с пола или земли.
  • Можно нести за ручки вдвоем, например, по ступенькам.

Имеют сумки отзывы и не совсем хвалебные. Одни пользователи считают их нереспектабельными: чемодан все-таки смотрится солиднее. Другие указывают на то, что сумки не подходят для перевозки нежных и хрупких предметов: хрусталя, керамики, напитков и масла в стеклянной таре и пр. Разлившееся масло, вино или варенье испортят и другие предметы, которые перевозились в сумке. Кроме того, в сумке одежда сильно мнется.

Чемоданы на колесиках:

  • Чемоданы тоже имеют своих почитателей. От них чемоданы на колесах отзывы получают исключительно положительные:
  • Дорожные пластиковые чемоданы отлично защищают вещи от воздействий, связанных с атмосферными осадками и неаккуратным обращением грузчиков. И это их самое существенное преимущество перед сумками.
  • Одежда в чемоданы легко укладывается, и она мнется меньше, чем в других видах дорожного багажа.
  • Ряд авиаперевозчиков оценивает стоимость перевозки грузов по количеству багажа, поэтому один крупный чемодан выигрывает у двух-трех сумок.
  • Размеры самого большого чемодана на колесах все-таки превышают размеры самой большой сумки на колесах, поэтому в него может влезть большое количество вещей.
  • Практически во всех чемоданах предусмотрена возможность увеличения объема.
Читайте также:  Засолка сало по хохляцки

К минусам чемодана можно отнести его относительную неманевренность. Отзывы о чемоданах на колесах не скрывают, что они занимают много места даже в пустом состоянии. Тяжел и неудобен, если его приходится нести за ручку или размещать под нижней боковой полкой в вагоне поезда.

Выводы о том, что лучше, сумка или чемодан

При выборе чемодана или сумки дорожной на колесах, стоит ориентироваться на длительность поездки, хрупкость багажа, транспорт и денежные средства (сумка дешевле). Так, в автобусном туре по странам Европы, вы оцените удобство сумки, а при возвращении самолетом из Греции с гостинцами из вина и масла, будете приятно удивлены надежности и прочности чемодана.

Складываем вещи правильно

Основные принципы заполнения вещами чемодана и сумки одинаковые – начинаем с обуви, которую укладываем на дно сумки или по периметру чемодана. Забудьте о рекламе, в которой футболки сложены аккуратными стопками. Трикотажные вещи и белье сворачиваем валиками. Так можно сэкономить место, а одежда меньше помнется. Далее начинаем складывать одежду слоями, в зависимости от плотности материала. Чтобы избавить себя от неприятных сюрпризов, хрупкие предметы лучше в сумку не класть, потому что дно и стенки у нее не достаточно жесткие.
Косметику и туалетные принадлежности укладываем поверх одежды, упаковав все в герметичные пакеты. На это обращаем особое внимание при заполнении дорожной сумки, что позволит избежать неприятностей с вещами, если что-либо раздавится или прольется.

Раз в неделю будем отправлять лучшие статьи и советы для охотников за путешествиями!

Перед каждым путешественником стоит выбор: что лучше дорожная сумка или чемодан на колесиках. Причем на этом проблемы не заканчиваются. Моделей и того, и другого так много, что глаза просто разбегаются. Выбор в магазинах очень большой, а вот продавцы не всегда компетентны.

Мы разобрались в основных критериях выбора, чтобы рассказать вам самый смак о сумках для комфортных поездок.

Что выбрать — чемодан или дорожную сумку

И у чемоданов, и у сумок есть свои достоинства и недостатки. Причем не всегда очевидные. Поэтому готового решения для всех просто не существует.

Например, из-за габаритов хранить огромный чемодан в однокомнатной квартире может быть просто негде. Дорожная сумка в таком случае — более комфортный вариант. Ее легко сложить и спрятать в дальнем углу шкафа, не заняв при этом много места.

С другой стороны, большой чемодан с 20 кг сарафанчиков, без которых точно не обойтись, можно катить без особых усилий — с этим справится даже хрупкая девушка. А вот сумку аналогичного веса придется тащить в руках. В этом случае хрупкая девушка вряд ли сможет ее нести.

В чемодане с жесткими стенками больше шансов транспортировать хрупкие предметы не повредив их. Да и одежда в нем не помнется, если ее аккуратно сложить. С сумкой такое не удастся, но при этом в нее всегда можно втиснуть еще парочку маечек и других мелочей. У чемодана же в большинстве моделей фиксированный объем.

Выбирайте, что вам подойдет, исходя из задач и пожеланий:

  • Чемодан — если есть, где хранить, а вам важнее сохранность вещей и возможность не надрываться
  • Дорожную сумку — если привыкли путешествовать налегке, планируете закупить много вещей в отпуске или вам негде хранить чемодан

За багаж какого размера не придется переплачивать в путешествиях

Чтобы не переплачивать за багаж в самолете, при выборе сумки или чемодана важно учесть нормы бесплатного провоза ручной клади и регистрируемого багажа.

Для ручной клади

Ручную кладь проверяют с помощью калибратора на соответствие нормам по максимальному размеру. Удалось в него втиснуть сумку или чемодан — значит повезло, нет — придется доплачивать и сдавать вещи в багаж.

У большинства авиакомпаний, которые осуществляют рейсы из России, максимальный размер ручной клади 55×35×20 см. Ориентируйтесь на эти размеры, когда будете покупать сумку или чемодан для ручной клади.

Укладывать ручную кладь в калибровщик можно любой стороной. В этом плане рюкзаки и мягкие дорожные сумки удобнее чемоданов за счет нестабильной формы. Были случаи, когда при посадке на рейсы «Аэрофлота» пассажиров просили сдать в багаж чемоданы с ручной кладью из-за торчащих колесиков или ручки, которые не прошли в калибратор.

Для регистрируемого багажа

Размеры регистрируемого багажа, который можно провезти бесплатно, у большинства авиакомпаний ограничены максимальной суммой сторон 158 см. Обычно в эти габариты вписываются чемоданы на колесиках и дорожные сумки с длиной большей стороны около 55–70 см.

Если вы путешествуете большой семьей, лучше купить несколько чемоданов или сумок среднего размера, чем одну большую. У всех авиакомпаний есть ограничения по максимальному весу ручной клади и регистрируемого багажа. Когда у каждого пассажира есть своя сумка или чемодан, можно равномерно распределить вес вещей, чтобы не переплачивать.

По каким критериям выбрать багаж

Тип корпуса и материал подкладки

Тканевые чемоданы и дорожные сумки сложно поцарапать, в них всегда можно положить пятый купальник, даже если багаж уже полон и застежка закрывается с трудом. Еще один приятный бонус: внешние карманы, в которые можно положить влажные салфетки и другие полезные мелочи. Основной минус чемоданов и сумок из ткани6 в большинстве случаев они сделаны из водопроницаемого материала.

Читайте также:  Что делать если собака воняет

Если вы выбираете тканевый чемодан или дорожную сумку, следите за тем, чтобы материал был плотным, а не обычная плащевка, как на спортивных сумках.

Кожаные чемоданы и сумки выглядят круто, крепкие, но тяжелые и легко царапаются. Поэтому подходят они только в качестве ручной клади. Еще и стоят довольно дорого.

Немного дешевле стоят сумки и чемоданы из кожзама. Правда они не такие стойкие к механическому воздействию как кожаные или тканевые и быстрее приходят в негодность.

Пластиковые чемоданы не промокают, защищают хрупкие вещи внутри от повреждения за счет стабильной формы, их легко очистить от загрязнений. Но они громоздки и объем большинства моделей нельзя увеличить за счет расширенных молний. Еще на лакированных чемоданах хорошо видны даже маленькие и неглубокие царапины.

Что касается материала подкладки, он должен быть плотным, шелковистым или похожим по текстуре на хлопок. Как на дорогих женских сумках. Такой подклад не расползется после первого отпуска и прослужит вам долго.

Застежки

Большинство сумок и чемоданов закрываются на молнию. Чтобы избежать неприятностей в отпуске, молния обязательно должна быть добротной, желательно с двумя бегунками и влагозащитой. Лучшие молнии: широкие и прорезиненные, с большими бегунками. Бегунок при этом должен двигаться плавно и легко. Не верьте продавцам, которые обещают, что бегунок разработается и будет скользить лучше. Не будет.

У пластиковых чемоданов застежка может быть сделана в виде защелок. Они надежно закрывают чемодан, но делают его немного менее вместительным при одинаковом объеме.

Ручки

Самые недолговечные ручки — те, которые просто вшиты в шов. Они с большой вероятностью вырвутся «с мясом» если не в первой же поездке, то во второй.

Хорошо, если ручки надежно пришиты на наружной части сумки, а не спрятаны вовнутрь. Идеально, если ручки дополнительно зафиксированы металлическими заклепками.

Желательно, чтобы у дорожной сумки было две пары ручек: длинная — повесить через плечо, и пара коротких для переноски в руке.

Лучшие чемоданы — с тремя ручками: выдвижной и двумя фиксированными сверху и сбоку. Верхняя фиксированная ручка пригодится, например, чтобы поднять чемодан на высокий бордюр без риска вырвать выдвижную ручку. Горизонтальная придет на помощь, если выдвижную вы таки сломаете.

Защита

Защитные замки на сумках могут быть трех типов: навесные, навесные с тросиком и встроенные.

Обычный навесной замок — самый простой, дешевый и вместе с этим ненадежный вариант. Но чтобы его взломать, достаточно сломать язычки на бегунках молнии.

Навесной замок с тросиком пригодится, если вы сдаете в багаж сумку или чемодан с наружными карманами, в которых лежат ценные вещи.

Обычные навесные замки и замки с тросиком могут быть кодовыми и с ключиком.

Встроенный кодовый замок надежнее навесного, ведь его невозможно вскрыть не повредив корпус. Встроенный замок невозможно забыть дома, а ключик от него нельзя потерять или случайно закрыть в чемодане.

Желательно, чтобы замок на сумке или чемодане был с функцией TSA — беспрепятственного таможенного контроля. Опознать такие можно по красному ромбу, нанесенному на сам замок.

Замки с TSA можно открыть не только через ввод кода владельца, но и с помощью специального универсального ключа. Такие есть только у ключевых сотрудников службы безопасности аэропорта, поэтому за сохранность вещей можете не переживать. Вскрывают и досматривают не все сумки и чемоданы, а только те, что вызвали какое-то подозрение у сотрудников службы безопасности. Ваше согласие для досмотра не нужно.

Это особенно актуально для тех, кто планирует поездку в США. Там таможенники не церемонятся и могут просто сломать обычный замок. Досмотреть багаж на любой стадии перелета могут сотрудники служб безопасности Канады, Великобритании, Израиля. В ближайшее время такую процедуру планируют запустить и в аэропортах стран Евросоюза.

Колесики

Прежде всего нужно определиться с количеством колес на чемодане.

Чемоданы с двумя колесиками легче катить по бездорожью или брусчатке. Если до аэропорта вам нужно добираться на общественном транспорте с несколькими пересадками, а не на такси, то этот вариант однозначно лучше. С двумя колесиками иногда бывают и дорожные сумки.

Если же чемодан предстоит перевозить только по ровной поверхности, можно брать модели и с четырьмя колесами одинакового размера. Его можно катить одним пальцем, фактически без усилий.

Есть и гибридные модели на четырех колесиках, в которых задние колеса больше в диаметре. Такие чемоданы одинаково хорошо едут по гладкой и неровной поверхности, но стоят дороже.

Обязательно обращайте внимание на размер колес. Чем больше их диаметр, тем легче будет везти чемодан по неровной поверхности.

Один из важнейших критериев, влияющий на надежность эксплуатации, — материал из которого сделаны колесики. Самый долговечный вариант — колеса из литого силикона, самый ненадежный — пластиковые, они могут рассыпаться даже от одного падения чемодана с бордюра. Силиконовые же отлично пружинят, смягчают удары, давление и нагрузку.

Крепление колес должно быть металлическим, так чемодан прослужит вам дольше. Идеально, если колеса расположены на разных осях и могут поворачиваться по отдельности. Это обеспечивает максимальную маневренность чемодана.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector