Тесты по теме память психология с ответами

Тесты по теме память психология с ответами

1. Способность к воспроизведению прошлого опыта:

2. По продолжительности память бывает:

б) оперативная;

3. Какая память наиболее точно удерживает информацию:

4. Какая память является самой сильной и преобладающей:

5. Осмысленное запоминание достигается:

г) все варианты.

6. По характеру психической активности память может быть:

7. Что относится к виду запоминания:

8. Информация, которая хранится в генотипе:

а) моторная память;

б) образная память;

в) внутренняя память.

9. Запоминание может быть:

а) непреднадмерянное;

10. Факторы, влияющие на воспроизведение:

б) общее состояние;

Тест по психологии на тему: «ВНИМАНИЕ»

I. Напишите определение понятия «внимание» (укажите его автора).

II. О каком познавательном психическом процессе идёт речь: «Из массы окружающих предметов и явлений человек выделяет те, которые представляют для него интерес, соответствуют его потребностям, жизненным планам. Любая деятельность требует от человека выделения объекта и сосредоточения на нём сознания».

III. Какого вида внимания не существует:

IV. Составьте соответствие видов внимания и примеров:

1. непроизвольное внимание 2. произвольное внимание 3. послепроизвольное внимание а. при подготовке к уроку ученик вдруг обнаружил, что ему больше не надо себя заставлять выполнять задание – он заинтересовался и увлёкся им б. чтобы запомнить правило, школьник 3 раза его прочитал, пересказал, снова прочитал и повторил в. старшеклассники с увлечение слушали рассказ учителя о традициях и укладе жизни в Европейских странах

V. Какое внимание возникает без всякого намерения человека, без волевых усилий, без заранее поставленной цели?

VI. При каком виде внимания человек ставит перед собой определенную цель, прилагает волевые усилия?

VII. Составьте соответствия видов внимания и условий их поддержания:

1. произвольное внимание 2. непроизвольное внимание а. сила, неожиданность раздражителя б. осознание долга и обязанности в. новизна, необычность раздражителя г. постановка вопросов по ходу выполнения деятельности д. понимание конкретной задачи выполняемой деятельности е. контрастность раздражителя

VIII. Какой вид внимания преобладает у дошкольников?(напишите словами)

IX. Перечислите условие возникновения непроизвольного внимания.

X. Укажите физиологические основы внимания:

а. образование новых комбинаций нервных связей на основе уже имеющихся

б. межанализаторные связи

в. взаимодействие очагов возбуждения и торможения в коре головного мозга

Читайте также:  Как варить фасоль в мультиварке поларис

г. аналитико-синтетическая деятельность коры головного мозга в целом

Тест по психологии на тему: «ПАМЯТЬ»

I. Напишите определение понятия «память» (укажите его автора).

II. Восстановите схему «Виды памяти».

III. Определите вид ассоциаций памяти: «В рассказе Чехова А.П. «Мальчики» один из героев – Чечевицын, он же Монтигомо Ястребиный Коготь, вызывал у Маши, маленькой сестры товарища, такие ассоциации. При взгляде на Чечевицына она задумывалась и говорила с вздохом: «Когда пост, няня говорит, надо кушать горох и чечевицу. А у нас вчера чечевицу готовили». (напишите словам вид ассоциации памяти)

IV. Составьте соответствие процессов памяти и их характеристик:

1. запоминание 2. сохранение 3. воспроизведение 4. узнавание а. закрепление тех образов и впечатлений, которые возникают в сознании под воздействием предметов и явлений действительности в процессе ощущений б. удержание заученного в памяти в. появление в сознании представлений памяти, мыслей, заученных движений г. появление чувства знакомости при повторном восприятии

V. Какая память преобладает у детей дошкольного возраста? (напишите словами виды памяти из 1 и 2 групп)

VI. Определите виды памяти: «Как-то раз актер должен был неожиданно для себя заменить своего товарища, и в течение одного дня выучил его роль. Во время спектакля он знал ее в совершенстве, но после спектакля все выученное им улетело, как он выразился, “словно губкой стёрло из памяти”, и роль была им совершенно забыта. (напишите словами виды памяти)

VII. Отметьте специфически человеческий вид памяти, не свойственный животным:

VIII. Составьте соответствие видов памяти и их характеристик:

1. долговременная 2. кратковременная 3. оперативная а. сиюминутная память, «память-использование», связана с воспроизведением в данный момент б. запоминание сведений, необходимых для выполнения отдельного действия, операции в. глубинная память, «память-хранение», в ней хранится информация в обобщённом, систематизированном виде

IX. В каком возрасте у ребёнка развивается способность непроизвольного запоминания?

а. в младенчестве (до 1 года)

б. в раннем детстве (от 1 года до 3 лет)

в. в дошкольном возрасте (от 5 до 6(7) лет)

г. в младшем школьном возрасте (от 7 до 11 лет)

Читайте также:  Пудинг из моркови с яблоками и пшеном

X. Связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями – это:

в. ассоциации памяти

г. процессы памяти

Тест по психологии на тему: «ВНИМАНИЕ»

I. Напишите определение понятия «внимание» (укажите его автора).

II. О каком познавательном психическом процессе идёт речь: «Из массы окружающих предметов и явлений человек выделяет те, которые представляют для него интерес, соответствуют его потребностям, жизненным планам. Любая деятельность требует от человека выделения объекта и сосредоточения на нём сознания».

III. Какого вида внимания не существует:

IV. Составьте соответствие видов внимания и примеров:

1. непроизвольное внимание 2. произвольное внимание 3. послепроизвольное внимание а. при подготовке к уроку ученик вдруг обнаружил, что ему больше не надо себя заставлять выполнять задание – он заинтересовался и увлёкся им б. чтобы запомнить правило, школьник 3 раза его прочитал, пересказал, снова прочитал и повторил в. старшеклассники с увлечение слушали рассказ учителя о традициях и укладе жизни в Европейских странах

V. Какое внимание возникает без всякого намерения человека, без волевых усилий, без заранее поставленной цели?

VI. При каком виде внимания человек ставит перед собой определенную цель, прилагает волевые усилия?

VII. Составьте соответствия видов внимания и условий их поддержания:

1. произвольное внимание 2. непроизвольное внимание а. сила, неожиданность раздражителя б. осознание долга и обязанности в. новизна, необычность раздражителя г. постановка вопросов по ходу выполнения деятельности д. понимание конкретной задачи выполняемой деятельности е. контрастность раздражителя

VIII. Какой вид внимания преобладает у дошкольников?(напишите словами)

IX. Перечислите условие возникновения непроизвольного внимания.

X. Укажите физиологические основы внимания:

а. образование новых комбинаций нервных связей на основе уже имеющихся

б. межанализаторные связи

в. взаимодействие очагов возбуждения и торможения в коре головного мозга

г. аналитико-синтетическая деятельность коры головного мозга в целом

Последнее изменение этой страницы: 2017-04-12; Просмотров: 2452; Нарушение авторского права страницы

2. Формы работы:

— Подготовка к практическим занятиям.

Подготовка с использованием лекции и основной литературы.

Анализ литературных источников по теме «Психология памяти»

— Подготовка материалов по НИРС.

Работа с дополнительной литературой, написание рефератов по предложенным темам.

Читайте также:  Что класть в рыбный фарш для котлет

3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия.

1. Дайте развернутое определение памяти.

2. Какое значение в жизни человека имеет память?

3. Какую роль в механизмах памяти играют представления и ассоциации представлений?

4. В чем заключается отличие эмоциональной памяти от других видов памяти?

5. В чем заключается взаимосвязь и взаимодействие кратковременной и долговременной памяти?

6. Что представляет собой иконическая и эхоическая память?

Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы.

1) психический познавательный процесс, направленный на сохранение информации.

2) психический познавательный процесс, направленный на запечатление, сохранение, воспроизведение и забывание той или иной информации.

3) психический познавательный процесс, направленный на запечатление, сохранение, воспроизведение той или иной информации.

4) это особое состояние сознания, благодаря которому субъект направляет и сосредотачивает познавательные процессы для более полного и четкого отражения действительности.

2. Одной из первых теорий памяти, не потерявшей своего значения и на сегодняшний день, является:

1) ассоциативная теория.

2) смысловая теория.

3) теория деятельности.

4) теория запоминания.

3. Оперативная память:

1) память, в которой информация хранится в генотипе, передается и воспроизводится по наследству.

2) память, способная хранить информацию в течение практически неограниченного срока.

3) способ хранения информации в течение короткого промежутка времени, длительность удержания мнемических следов здесь не превышает нескольких десятков секунд.

4) память, рассчитанная на хранение информации в течение определенного, заранее заданного срока, в диапазоне от нескольких секунд до нескольких дней.

4. Средний объем кратковременной памяти:

4) неограниченное количество объектов.

5. Чаще всего память страдает при поражении:

1) затылочной области.

2) теменной области.

3) лобных и височных долей мозга.

4) спинного мозга.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10239 — | 7598 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Ссылка на основную публикацию
Творожный крем для вафельного торта
Один из самых простых тортов – это торт из вафельных заготовок. Его сможет приготовить каждая хозяйка, ведь для этого всего-то...
Сколько хранится копченый омуль
Омуль - это промысловый вид рыб из семейства лососевых. Вес некоторых особей этого рода может достигать до 3 килограммов, а...
Смерть султана мурада сына кесем
Мурад IVمراد رابع ‎ - Murâd-ı râbi‘Османский султан Мурад IVОсманский султан10 сентября 1623 — 9 февраля 1640РегентКёсем-султан (10 сентября 1623...
Тесто на диетическую выпечку 4 буквы
выпечка в формочке • выпечка с изюмом • кондитерское изделие с изюмом • кондитерское изделие из миндального теста • сладкое...
Adblock detector